МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
Вторник, 14.05.2024, 03:06
Меню сайта

Форма входа

Категории раздела
Советы психолога [7]
Советы юриста [6]
Советы педагога [17]
О питании [0]

Поиск

Полезные ссылки


Наш опрос
Оцените качество услуг
Всего ответов: 15

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Файлы » Родителям » Советы педагога

Как эффективно взаимодействовать с подростком?
21.10.2013, 07:31
Так, разговаривая с одной мамой, о том, что ее сына приглашают на допрос, видя вопрос и удивление в моем взгляде, она с облегчением вещает, что он всего лишь свидетель, а не подозреваемый, и не дай Бог не потерпевший, и, конечно же, он ни в чем не виноват. Родители обязаны и должны защищать своих детей, но при этом они не должны носить «розовые очки», и не отрицать явное, надо вовремя признать проблему и решать ее как можно быстрее. Да, вот уж радость – не потерпевший и не подозреваемый! А что он вообще делал на месте, где совершалось правонарушение или преступление? Почему в это время, чаще всего ночное или вечернее, он не находился дома? Кто его друзья? Какие мотивы заставляют вашего ребенка проводить время в такой компании, с которой потом он оказывается на допросе? И какая его роль в этой компании? Чтобы найти ответы на все вопросы родителям важно знать, что первые признаки неблагополучия могут они заметить – это и затруднение в усвоении учебной программы, норм и требований школы и семьи, . Помнить, что с увеличением возраста ребенка влияние семьи заметно уменьшается и срабатывает усиление влияния со стороны неформальной группы сверстников, т.е. повышается значимость взаимоотношений с товарищами. У ребят, которые допускают антиобщественное поведение, имеет место нарушение нормального соотношения сфер общения, которое заключается в доминирующей роли сферы свободного общения. Это объясняется, прежде всего, неблагоприятной психологической атмосферой в семьях этих несовершеннолетних, что затрудняет социально полезное общение ребенка и создает у него чувство неудовлетворенности общением в семье.
Как эффективно взаимодействовать с подростком?
1. Позитивный настрой. Любое взаимодействие следует начинать с себя, особенно если оно связано со стремлением изменить другого человека. Случившееся уже не изменить, можно только предотвратить возможные нарушения поведения в будущем. Чтобы ваше взаимодействие с подростком было наиболее эффективным, потратьте некоторое время на собственный настрой, задайте себе вопрос: «Что я чувствую?» Если вами владеют гнев, растерянность, злость или другие негативные чувства, то следует прежде всего успокоиться, привести себя в равновесие
2.Доверительное взаимодействие. Необходимо потратить немало времени и сил на установление доверительного контакта с ребенком. Доверие к миру, ситуации, другому человеку — это базовая потребность ребенка. Поэтому достижение доверия — первоочередная задача. Ее решение обеспечивается признанием безусловной ценности и уникальности другого человека, демонстрацией принятия его, заботой о реализации его потребностей.
3. Выявление причин. Нужно найти причины отклоняющегося поведения. Конкретное поведение - это всегда следствие чего-то. Типичные причины нарушения поведения могут быть следующими. Стремление привлечь к себе внимание. Известны случаи, когда подросток с хорошими способностями просто «увязает в двойках», чтобы добиться совместного с родителями выполнения домашних заданий. А уж такие способы привлечения внимания, как дерганье за косички, подножки, просто широко известны. Стремление к самоутверждению. Многие действия подростков, производящие неблагоприятное впечатление, продиктованы стремлением найти ценности, служению которым они могли бы посвятить себя. Стремление отомстить родителям или другим взрослым за пережитые обиды, боль, унижение.
4. Последовательность во взаимоотношениях. Вряд ли удастся достичь желаемого результата, если вы будете менять свою позицию или ваши слова и заявления не будут соответствовать вашим действиям. В результате дети начинают презирать взрослых. Особенно опасно, если у детей и подростков возникает негативизм: они не хотят слушать никого из взрослых, в особенности употребляющих те же слова, которые они слышали из лицемерных уст.
5. Постановка позитивной цели, учитывающей интересы, права и возможности подростка. Формулировка цели будет позитивной в том случае, когда она содержит указание на позитивный результат («вести здоровый образ жизни» вместо «бросить курить»; «добиться положительной успеваемости» вместо «не получать двойки.).
6. Опора на положительные качества и ресурсы, восстановление позитивного самоощущения. Важно вместе выявить достоинства подростка (а они всегда, безусловно, есть!) и ресурсы для позитивных изменений. Для этого можно использовать позитивную обратную связь, искреннее поощрение привлекательных поступков, чувств, мыслей и намерений.
7. Поощрение положительных изменений. Традиционно в нашей культуре принято вознаграждать за «высокие успехи» с точки зрения общего, а не индивидуального эталона. Мало кому придет в голову радоваться в связи с получением тройки по русскому языку, но если твердая тройка получена после бесконечных двоек? Тогда надо праздновать!
8. Работа по изменению поведения должна обязательно сопровождаться выработкой и закреплением привлекательной альтернативы. Важно, чтобы подросток не просто осознал негативность девиантных поступков, но и выработал формы альтернативного поведения. В некоторых случаях возникший «позитив», с точки зрения ребенка, и позволяет достичь значимых целей.
Специалист по социальной работе
Центра семьи «Кежемский»
Софронова М.В.
Категория: Советы педагога | Добавил: pups
Просмотров: 320 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
КГБУ СО Центр семьи "КЕЖЕМСКИЙ" 2024
Сайт создан в системе uCoz