МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
Вторник, 14.05.2024, 20:10
Меню сайта

Форма входа

Категории раздела
Советы психолога [7]
Советы юриста [6]
Советы педагога [17]
О питании [0]

Поиск

Полезные ссылки


Наш опрос
Оцените качество услуг
Всего ответов: 15

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Файлы » Родителям » Советы педагога

Родителям об ответственности
16.10.2013, 09:27


Важным шагом на пути решения проблемы предупреждения правонарушений, безнадзорности и беспризорности является профилактика пропуска уроков без уважительной причины. Только родители могут остановить процесс «ухода» детей из школы, семьи и заполнение ими улиц. Очень часто, взрослые говорят о том, что общество обязано создать для каждого ребенка условия нормального взросления, а в школе ребенок в праве рассчитывать и получать помощь, поддержку и принятие.
Несомненно, это так, но некоторые из нас забывают о своей персональной, родительской ответственности за своего ребенка. Если ребенок стал прогуливать школу, надо обратить непосредственное внимание на несовершеннолетнего, а не поверхностно отнестись к данной проблеме. Ни один случай пропуска без уважительной причины отдельных школьных предметов или одного дня занятий нельзя оставлять без внимания. Необходимо учитывать, что у ученика, прогулявшего хотя бы один день занятий, если не принять к нему своевременных мер, появляется чувство безнаказанности, которое подтолкнет его на повторные прогулы и в конечном итоге превратит в злостного прогульщика. Скорее всего, он станет проводить время в подъездах, на улице, в квартирах старших друзей, которые нигде не работают и не учатся. Таким образом, он может приобщиться к бродяжничеству и стать добычей преступной среды.
Как вести себя родителям, и какие меры предпринять, чтобы предупредить такую ситуацию? Некоторые родители идут по простому пути – надо перевести ребенка в другую школу, в другой класс! Ведь причинами непосещений уроков с их слов являются требования учителей – предметников или классного руководителя, а так же конфликты с одноклассниками. Некоторые дети таким образом «обходят» все наши городские школы, а проблемы остаются, потому что в школе, каждый ребенок должен, приобретать не только знания, но и бесценный опыт ответственного поведения и конструктивного общения, в том числе решать различные проблемные ситуации, а не убегать от них, меняя школы.
Правильнее будет родителям спокойно поговорить с ребенком и постараться выяснить причины, своевременно реагировать на прогулы школьных занятий: посещать школу (не только в дни родительских собраний), держать телефонную связь с классным руководителем, возможно, посещать уроки вместе с ребенком. Надо относиться к ученику с повышенным вниманием и устранить условия и причины срывов в их поведении и прекращения прогулов. Оказать содействие в этом могут педагог – психолог, учитель – дефектолог и социальный педагог, каждый в рамках своей компетенции.
Если у нас у родителей есть внутренняя духовная связь с ребенком, взаимопонимание и вера в успех, то все получится, все трудности будут преодолены.

Специалист по социальной работе
Софронова М.В.
Категория: Советы педагога | Добавил: pups
Просмотров: 294 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
КГБУ СО Центр семьи "КЕЖЕМСКИЙ" 2024
Сайт создан в системе uCoz