МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
Понедельник, 29.04.2024, 19:30
Меню сайта

Форма входа

Категории раздела
Советы психолога [7]
Советы юриста [6]
Советы педагога [17]
О питании [0]

Поиск

Полезные ссылки


Наш опрос
Оцените качество услуг
Всего ответов: 15

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Файлы » Родителям » Советы психолога

Если Ваш ребенок ворует
06.03.2014, 08:23
     Основная причина «присвоения чужих вещей»  у детей постарше (от 8 до 10-11 лет) часто бывает связана с недостаточным развитием волевой сферы (это сильное желание владеть понравившейся вещью, деньгами вопреки «голосу совести»). Ребёнку тяжело на свое "хочу!" самому себе твёрдо сказать "нет!". Таким детям очень трудно справиться с соблазном, хотя они и испытывают стыд за свой поступок. Вот и получается: ребенок знает, что присваивать чужое нехорошо, но не в силах противостоять своему "хочу", совершает кражу. Недостаток нравственных представлений (например, ребенок не различает понятия «свое, чужое, хорошо, плохо»)  также является одной из причин проступка у детей. Если вы хотите, чтобы ваши дети были честными, подавайте им пример честности своим поведением, чтобы они знали, чего именно вы от него ожидаете. Начните с оценки примеров честности в обычной жизни.
   Серьёзная психологическая неудовлетворённость (внутренние переживания ребёнка, психологическая неустойчивость  и нестабильность) может проявиться в присвоении чужих вещей. Поэтому дети воруют, чтобы «отомстить» родителям, заставить их изменить отношение к себе. Это может происходить в тех случаях, когда взрослые, демонстрируя на людях свои нежные родительские чувства, на самом деле игнорируют ребёнка, отдавая все свои силы и время карьере – «светской»  жизни, другим детям в семье и т.д. Кражами ребёнок сигнализирует окружающим: у нас всё не совсем так плохо, как они говорят, они «всё врут», помогите мне. Одновременно это сигнал и для родителей: если вы не измените свое поведение, я не позволю вам притворяться перед окружающими, что вы хорошие родители. Чтобы прекратить кражи в этом случае, необходимо  наладить отношения ребёнка с родителями. Отрицательные эмоции ребёнка  требуют выхода и находят его в кражах и других подобных поступках. Если научить ребёнка открыто выражать свои чувства приемлемыми способами,  то потребность красть вещи постепенно уменьшится и исчезнет.
Что делать, если у младшего школьника недостаточно развита воля? Основная рекомендация в данном случае следующая: никогда не делайте за ребёнка то, с чем он уже справится сам. Полезно предлагать ребёнку самому ставить цели и выполнять их. Самое ценное качество человека: умение самому поставить себе цель и выполнить её. С самых ранних лет ребёнку необходимо объяснять, что есть понятия «моё, твоё, наше», и категорически запрещать без разрешения  брать чужое.
      По мере взросления ребёнка проблема воровства только усложняется. То, что в раннем детстве - ошибка, случайный эпизод, у подростка (12-15 лет)- уже осознанный шаг, а то и того хуже - вредная привычка. Но значил ли это, что тринадцатилетний подросток - законченный человек? Конечно, нельзя забывать о том, что мотивы воровства могут быть самыми разными и прежде чем осуждать своего ребёнка, постарайтесь понять причины. Свершившийся факт - ещё не вина. Ведь нередки случаи, когда подростков силой и ли хитростью втягивают в порочный круг. Подросток может красть по требованию своей группы. В этом случае, прекратить кражи можно, только оторвав ребёнка от асоциальной компании.
      Родители должны знать, что для подростковой среды очень характерны так называемые «кражи престижа»: ребёнка подначивают сверстники и, аргументируя необходимость совершения воровства поддержанием статуса в группе или,  другими словами «на спор». Какая бы беда не случилась с ребёнком, главное - не отворачивайтесь от него, а дайте ему шанс оставаться человеком. А если потребуется - дайте такой шанс ещё раз. Именно вера в своего ребёнка, в то, что он хочет и может быть лучше, спасёт его, остановит от рокового шага. Будьте внимательны к своим детям, любите их и говорите им об этом, тогда любая проблема будет вам, уважаемые родители, по плечу.
     Если же не можете самостоятельно справиться с проблемой, обратитесь за помощью к специалистам, социальному педагогу или психологу, не дожидаясь, пока ситуация станет совершенно нетерпимой. Нарушения поведения, которые стали хроническими, исправлять значительно трудней.

Педагог – психолог Шулаков Василий
Используемая литература:
1. [Электронный ресурс]. URL: http://www.5ka.ru/62/31938/1.html (дата обращения 12.02.2014).
2. [Электронный ресурс]. URL:   http://libr.dp.ua/fulllocal/638-pdv.rar  (дата обращения 12.02.2014).
3. [Электронный ресурс]. URL:  http://psyjournals.ru/helpline/issue/40526_full.shtml   (дата обращения 12.02.2014).
4. [Электронный ресурс]. URL:    http://kak.znate.ru/docs/index-100332.html  (дата обращения 12.02.2014).
5. [Электронный ресурс]. URL:    http://lib.rus.ec/b/321139  (дата обращения 12.02.2014).
6. [Электронный ресурс]. URL:    http://vbibl.ru/literatura/4903/index.html?page=7  (дата обращения 12.02.2014).






Категория: Советы психолога | Добавил: pups
Просмотров: 250 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
КГБУ СО Центр семьи "КЕЖЕМСКИЙ" 2024
Сайт создан в системе uCoz