Педагог – психолог отделения профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Жуланова Олеся рассказала родителям о возможности организации дома занятий с детьми в форме песочной терапии о том, каких результатов можно достичь в стабилизации эмоционального состояния ребенка, развития мелкой моторики коррекции других функций. Родители предложили создать на базе Центра семьи условия для занятий с детьми пескотерапией.
Ведущий специалист отдела молодежи Администрации Кежемского района Калугина Александра рассказала о том, как организована в районе работа по иппотерапии, так называемая лечебная верховая езда. Приняли участие в этом проекте около 70 ребятишек с ограниченными возможностями. Уникальность иппотерапии заключается в гармоничном сочетании телесно-ориентированных и когнитивных приемов воздействия на психику ребенка. Лечебная верховая езда в целом оказывает биомеханическое воздействие на организм человека, укрепляя его. Например, она передает всаднику двигательные импульсы, аналогичные движениям человека при ходьбе. Движения мышц спины лошади, состоящие из множества элементов, оказывают массирующее и мягкое разогревающее (температура лошади на 1,5 градуса выше, чем у человека) воздействие на мышцы ног всадника и органы малого таза, что усиливают кровоток в конечностях. Мамы отмечают положительные результаты у детей после курса такого лечения: улучшается кровообращение, при поездке на лошади работают все мышцы организма, улучшается координация движений и конечно же, стабилизируется эмоциональное состояние, появляется чувство радости, уверенность в себе, пропадают страхи. Важно, что в процессе реабилитации происходит последовательный перенос приобретенных физических, коммуникативных и прочих навыков из ситуации верховой езды в повседневную жизнь. Работа по иппотерапии в районе будет продолжаться, так как такая форма работы очень эффективна.
Приемы арт - терапии для развития психических процессов детей осветила педагог – психолог Косоногова Жанна. В настоящее время это направление в работе в детьми применяется все более и более активно. Арт-терапия (от англ. art - искусство; therapy - терапия, лечение) - это вид психотерапии и психологической коррекции, основанный на искусстве и творчестве. В узком смысле слова под арт-терапией обычно подразумевается терапия изобразительным творчеством с целью воздействия на психоэмоциональное состояние ребенка или взрослого.
Учитель – логопед Коробова Наталья провела с родителями педагогическую мастерскую, где познакомила с играми и упражнениями, которые помогут родителям преодолевать трудности в обучении, акцент был сделал на работу со звукам, слогами и предложением.
В заключительной части родительского собрания родители пообщались со специалистами Центра семьи, с руководителей МСЭ Трофимовой Валентиной, врачом – неврологом Тарасюк Татьяной в рамках формата «вопрос - ответ». Такие встречи очень актуальны, формат делового общения позволяет родителям получить индивидуальные консультации и обменяться опытом друг с другом.