Меню сайта |
|
|
Форма входа |
|
|
Категории раздела |
|
|
Поиск |
|
|
Наш опрос |
|
|
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
|
| | |
|
Родителям об ответственности
| 16.10.2013, 09:27 |
Важным шагом на пути решения проблемы предупреждения правонарушений, безнадзорности и беспризорности является профилактика пропуска уроков без уважительной причины. Только родители могут остановить процесс «ухода» детей из школы, семьи и заполнение ими улиц. Очень часто, взрослые говорят о том, что общество обязано создать для каждого ребенка условия нормального взросления, а в школе ребенок в праве рассчитывать и получать помощь, поддержку и принятие. Несомненно, это так, но некоторые из нас забывают о своей персональной, родительской ответственности за своего ребенка. Если ребенок стал прогуливать школу, надо обратить непосредственное внимание на несовершеннолетнего, а не поверхностно отнестись к данной проблеме. Ни один случай пропуска без уважительной причины отдельных школьных предметов или одного дня занятий нельзя оставлять без внимания. Необходимо учитывать, что у ученика, прогулявшего хотя бы один день занятий, если не принять к нему своевременных мер, появляется чувство безнаказанности, которое подтолкнет его на повторные прогулы и в конечном итоге превратит в злостного прогульщика. Скорее всего, он станет проводить время в подъездах, на улице, в квартирах старших друзей, которые нигде не работают и не учатся. Таким образом, он может приобщиться к бродяжничеству и стать добычей преступной среды. Как вести себя родителям, и какие меры предпринять, чтобы предупредить такую ситуацию? Некоторые родители идут по простому пути – надо перевести ребенка в другую школу, в другой класс! Ведь причинами непосещений уроков с их слов являются требования учителей – предметников или классного руководителя, а так же конфликты с одноклассниками. Некоторые дети таким образом «обходят» все наши городские школы, а проблемы остаются, потому что в школе, каждый ребенок должен, приобретать не только знания, но и бесценный опыт ответственного поведения и конструктивного общения, в том числе решать различные проблемные ситуации, а не убегать от них, меняя школы. Правильнее будет родителям спокойно поговорить с ребенком и постараться выяснить причины, своевременно реагировать на прогулы школьных занятий: посещать школу (не только в дни родительских собраний), держать телефонную связь с классным руководителем, возможно, посещать уроки вместе с ребенком. Надо относиться к ученику с повышенным вниманием и устранить условия и причины срывов в их поведении и прекращения прогулов. Оказать содействие в этом могут педагог – психолог, учитель – дефектолог и социальный педагог, каждый в рамках своей компетенции. Если у нас у родителей есть внутренняя духовная связь с ребенком, взаимопонимание и вера в успех, то все получится, все трудности будут преодолены.
Специалист по социальной работе Софронова М.В.
|
Категория: Советы педагога | Добавил: pups
|
Просмотров: 309 | Загрузок: 0
| Рейтинг: 0.0/0 |
| |
| | |
|