Выход всегда
есть!
Всем людям время
от времени нужна помощь. Стать отличными советчиками могут родители, друзья,
родственники. Но иногда и этого бывает недостаточно. Поэтому существуют
специальные службы, которые на разных уровнях готовы помочь человеку. В сентябре 2010 года Фондом поддержки детей,
находящихся в трудной жизненной ситуации (www.fond-detyam.ru),
совместно с субъектами Российской Федерации введен единый общероссийский номер
детского телефона доверия – 8-800-2000-122. За время работы
на детский телефон доверия поступило более 4,3 млн. звонков.
Каждый год в
России 17 мая отмечают Международный день детского телефона
доверия. В 2015 году Международный день детского телефона доверия пройдет
под девизом «Мы поможем тебе стать самостоятельным!». Главная цель данного
мероприятия – привлечение внимания как можно большего количества людей к
необходимости решения проблем детей. Ведь часто взрослые не придают значения
тому, что у ребенка могут возникать трудные ситуации, аргументируя это тем, что
у детей в принципе серьезных проблем не бывает. Однако это совершенно не так, и
практика показывает обратное.
Конфиденциальность
и бесплатность – два основных принципа работы детского телефона доверия. Это
означает, что каждый ребенок или родитель, оказавшиеся в трудной жизненной
ситуации, могут анонимно и бесплатно со стационарных или мобильных телефонов получить
экстренную психологическую помощь и тайна обращения на телефон доверия
гарантируется. Все позвонившие смогут поделиться своими переживаниями,
проблемами и желаниями, свободно выразить свои чувства и мысли, не подвергаясь
критике и давлению, получить честный ответ на любой поставленный вопрос.
Проблемы,
с которыми на телефон доверия обращаются дети и родители, во всем мире
практически одни и те же. Эти проблемы не зависят ни от образования, ни от
страны, ни от материального или социального положения. Они просто отражают все
конфликты личности и современного общества. Первая группа – это отношения с
друзьями, близкими, семейные взаимоотношения. Вторая – ощущение собственного
одиночества, беспомощности, проблемы социализации. Бывают звонки личностные,
когда подросток пытается разобраться в себе, найти свою цель в жизни.
Обращаются те, кто испытывает проблемы в учебе, переживает потерю близкого
человека, подвергся насилию, кому настолько больно, что появились мысли о
смерти.
У многих может
возникнуть вопрос о необходимости Дня детского телефона доверия. Все просто,
главной его целью является распространение информации о функционировании данной
службы.
На номер детского телефона доверия могут
позвонить не только дети, но и родители. Воспитание детей – это сложная наука.
Поэтому, несмотря на богатый жизненный опыт родителей, дети иногда могут, ставит
вас в тупик. Не всегда удобно разговаривать о проблемах в воспитании детей с
учителями или психологом школы. Но можно позвонить на номер детского телефона
доверия и рассказать о своей проблеме квалифицированному специалисту службы
доверия. При разговоре не обязательно представляться, рассказывать о том, где
вы проживаете. Звонить можно круглосуточно. Детский телефон доверия создан специально для того, чтобы
каждый ребенок или его родители в трудных для них ситуациях могли обратиться за
помощью, обсудить свои проблемы, посоветоваться.
Заведующий отделением социальной
реабилитации
Наталья Александровна Медведева
|